Надежность и безопасность вашей надувной лодки зависят не только от количества герметичных баллонов, из которых она сделана. Чрезвычайно важно, чтобы при ее изготовлении использовались материалы для лодок высокого качества.

Немного о ПВХ: для лодок Ладья - только самое лучшее!

Чересчур экономные производители иногда клепают надувные лодки ПВХ из тентовой ткани. Отличить опасные для жизни «поделки» элементарно. Дело в том, что такая ткань содержит минимум пластификаторов (а значит, в местах частых сгибов быстро появляются белые полосы - заломы), она тонкая и пропускает воздух (плавсредство придется постоянно подкачивать). Однако в данном обзоре речь не о них, ведь производство лодок Ладья осуществляется с использованием прочного, износостойкого, армированного ПВХ. 

Состав ПВХ материала, из которого производятся лодки Ладья 

Надувная лодка Ладья: свойства ПВХНачнем с состава. Посередине многослойного материала находится полиэстеровый кевларовый корд. Ширина ячейки корда не превышает 1 мм, - именно плотность плетения делает его устойчивым к проколам и царапинам. Он окружен двумя внутренними антибактериальными слоями (пропитанный специальными добавками ПВХ, защищающий ткань от грибка и гниения).

С обеих сторон основа материала покрыта внешними слоями особым образом обработанного поливинилхлорида, дающего устойчивость к солнечным лучам и агрессивным жидкостям.

Слои соединены между собой с использованием технологии каландрирования, - последние научные разработки доказывают, что именно она обеспечивает максимальную их адгезию (сцепление), воздухонепроницаемость (исключаются микроскопические пузырьки воздуха, которые могут попадать внутрь ткани при других способах ее обработки) и равномерность.

Свойства ПВХ материала, из которого производятся лодки Ладья

Результат достаточно тонок и гибок для того, чтобы в сложенном состоянии на ткани не образовывались заломы и микротрещины. Одновременно он очень надежен: травление воздуха практически отсутствует. По ГОСТу для гребной надувной лодки или для моторки, мощность двигателя в которой до 3 л/с, подойдет ткань плотностью 640 г/м2. Мы беспокоимся о вас, - абсолютно весь модельный ряд изделий бренда Ладья может похвастаться плотностью материала баллонов 850-950 г/м2 (в зависимости от типоразмера лодки), а плотность материала днища лодок составляет 1100 г/м2. Это оптимальный вариант, ведь чем выше плотность, тем ПВХ для лодок тяжелее.

Острые камыши, случайные зацепки о камни и небольшие коряги ему не страшны; крючком пробить его тоже проблематично. При испытаниях о надутые баллоны даже тушили сигареты! Тем не менее, полностью застраховаться от форсмажора невозможно: даже в самом прочном материале образуется дырка, если на большой скорости вписаться в корягу или задеть острый край затонувшей металлоконструкции. Именно в такой ситуации вам пригодится ремкомплект, с которым не стоит расставаться даже опытному навигатору. Небольшие дырки реально заделать самостоятельно. Что для этого нужно? Сейчас разберемся!

Мини-ремонт лодок ПВХ

Не стоит приступать к починке на плаву, - качественно заделать отверстие все равно не получится. Потихоньку доберитесь до места стоянки, вытащите лодку на берег, спустите баллоны, промойте поврежденный участок, дождитесь, пока он высохнет. Теперь можно приступать собственно к ремонту. 

1. Распакуйте ремкомплект (покупая надувную лодку Ладья, вы получаете его в базовой комплектации) и вырежьте из куска ПВХ заплатку нужной формы и размера, не забыв припуски. Учтите: края заплатки должны перекрывать края разрыва не менее, чем на 5 см., - чем больше площадь, на которой распределяется нагрузка, тем надежнее результат;

2. Готовую заплатку приложите к поврежденному участку плавсредства и обведите ее контур, - клеем нужно будет смазать не только ее, но и место стыковки.

ВАЖНО: если разрыв большой, зашейте его перед тем, как будете делать латку;

3. Обезжирьте края разрыва или порез, деликатно пройдясь по ним ваткой, слегка смоченной ацетоном или спиртом. В походных условиях можно взять и обычную водку. То же самое сделайте и с заплаткой.

ВАЖНО: не используйте наждачную бумагу! Она повреждает ПВХ и создает микротрещины;

4. Смажьте клеем баллон внутри обведенного контура и заплатку. Оставьте на 15 мин., - пусть высохнет. Теперь смажьте повторно, и аккуратно состыкуйте последнюю с поврежденным местом. Прижмите заплатку, разгладьте возможные складочки, - ваша задача - добиться идеально ровной поверхности, исключив малейший пузырек воздуха. Воспользуйтесь, к примеру, бутылкой, рукояткой ножа или тупым концом отвертки.

ВАЖНО: для ремонта надувных лодок ПВХ абсолютно не подходят всем известные «Суперклей», «Момент» и др. Их использование лишает поврежденное место так необходимой гибкости, они не обеспечивают должную герметичность. Даже в качестве временного варианта они не годятся, т.к. отвратительно счищаются с поливинилхлорида. Будьте осторожны, чтобы не получилось, как в анекдоте: «Сервисный центр всегда позволяет своим клиентам попробовать починить что-то самостоятельно. После подобных экспериментов работники сервиса зарабатывают намного больше...»;

5. Если есть возможность, прогрейте феном или лампой заклеенное местечко: заплатка будет еще надежнее.

ВАЖНО: не пытайтесь использовать с этой целью открытый огонь, - его температуру невозможно контролировать, а она не должна превышать 70 градусов.

Получилось? Выждите час, чтобы клей качественно застыл. Теперь нужно надуть плавсредство, придав ему форму (но не доводя давление в баллонах до рабочего состояния!), и оставить так на двое суток. Готово! На отремонтированной таким образом лодке вы сможете благополучно вернуться домой, или даже пользоваться ею, пока не купите новую. Как ни грустно, но о приобретении новой стоит задуматься побыстрее. Плавать на подвергшемся ремонту суденышке опасно, каким бы качественным он ни был. А путешествовать по воде в плохую погоду и вовсе не рекомендуется. Оставьте вашу боевую подругу для неспешной рыбалки на мелководье или охоты в камышах. Всегда помните о жизни ваших близких и о вашей собственной жизни!

Корреляция между прочностью ПВХ и давлением в баллонах

Прочность ПВХ, используемого при изготовлении лодок торговой марки Ладья, подтверждается не только сертификатом, но и солидным гарантийным сроком, предоставляемым производителем. Кроме того, вы сами можете ее проверить. Дело в том, что достичь рабочего давления (примерно 250 миллибар) в баллонах можно лишь в случае, если они изготовлены из действительно плотного материала.

Встаньте на борт лодки Ладья. Он почти не прогнулся? Что и требовалось доказать! Ведь именно такое давление создает человек средней комплекции с весом около 80 кг., и изготовленные из некачественной или недостаточно плотной ткани гермоотсеки чисто физически не смогут его выдержать.

Проверенная временем надежность ПВХ-материалов, из которых сделаны надувные лодки Ладья, не требует дополнительной рекламы. Они устойчивы к водным и масляным жидкостям (не боятся бензина, масел и соленой воды), ультрафиолету, перепадам температур, абразивному воздействию, образованию заломов. Хочется что-то уточнить или просто купить надувную лодку прямо сейчас? Позвоните нам:

(096) 888-05-66

(099) 137-55-99