Каждые 5 лет уважающие своих покупателей производители надувных лодок сертифицируют свою продукцию в Европе. Сертификаты СЕ являются приятным дополнением к выданным Судовым Регистром Украины разрешениям на каждую модель.
Помимо обязательной государственной, лодки Ладья соответствуют стандартам СЕ (Сертификации Евросоюза). Давайте узнаем, в чем суть процедуры СЕ. И, конечно же, посмотрим фото!
- Зачем мне сертифицированная в Европе лодка, если я живу в Украине?
- В чем практический смысл процедуры?
- Будет ли такое плавсредство стоить дороже?
Сегодня мы расскажем обо всех интересующих Вас нюансах. Начнем с актуальной в наше непростое время цены вопроса.
Для Украины цена на надувные лодки Ладья останется прежней. Возможное незначительное подорожание может быть связано лишь с увеличением себестоимости материалов. Потому что ПВХ для наших лодок мы приобретаем импортный, а непредсказуемость курса валют, к сожалению, известна всем.
Проведенная нами евросертификация никак не отразится на стоимости надувных лодок Ладья. Вы приобретаете дополнительную уверенность в надежности и качестве Вашего плавсредства в виде сертифицированной лодки ПВХ, - а цена ее остается прежней!
Испытания для нас и для Европы
Украинский Судовой Регистр оценивает проект лодки ПВХ, выдавая разрешение только в том случае, когда параметры лодки полностью соответствуют установленным им (Украинским Судовым Регистром) нормативам.
Правильный, разработанный специалистами с соответствующим допуском проект позволяет создать плавсредство с априори высокими мореходными характеристиками, а испытания дарят возможность проверить эти самые характеристики на деле.
Приехавшая из Праги комиссия (Бюро Сертификации Ceskoslovensky Lloyd) подошла к делу со всей серьезностью. Нами были предоставлены проекты на каждую испытываемую модель. Перед спуском на воду каждая лодка взвешивалась, индивидуально и в комплектации. Комиссия производила замеры указанных в технических характеристиках параметров. Только после этого дело дошло до бассейна.
Проверка максимальной грузоподъемности по евростандартам подразумевает под собой загрузку соответствующим весом и дополнительно - заполненность подвергаемой испытаниям лодки ПВХ водой. Про воду мы не знали. Сюрприз! Срочные поиски насоса. Нервное прикидывание, сколько же понадобится времени для заполнения всех лодок водой вручную. Феерическое везение: с интересом наблюдающий за нашими метаниями администратор бассейна признается, что у них такой насос имеется. Спуск на воду первой лодки ПВХ - ЛТ-330М.
Благоговение к чертежам наших конструкторов: загруженная под завязку и залитая водой Ладья и не думает тонуть! На фото видно, что плавучесть моторной лодки ПВХ Ладья сохранена на достаточно безопасном уровне.
Место проведения испытаний: г. Днепр, бассейн под открытым небом.
Забортная температура: -11 градусов.
Холодно. Мокрые сидушки и баллоны мгновенно схватываются морозным инеем. На инее можно что-то написать. К примеру, название модели. Перед нами килевая надувная лодка Ладья типоразмера 350. Мороз, снег, промерзание ей нипочем:
Видно, что Ладья ЛК-350 более чем оправдывает указанную в характеристиках грузоподъемность 520 кг, даже с учетом заливки водой.
Тестирование остойчивости "А если она перевернется?!", - чтобы исключить подобные мысли у людей, было проведено тестирование остойчивости. На фото нагрузка на один баллон.
Четырехместная модель ЛТ-310МЕ подразумевает наличие в лодке 4-х человек, каждый весом по 75 кг. Лежащий на сидушке уровень показывает, что угол наклона соответствует допустимому:
Далее идет двухместная по спецификации модель Ладья ЛТ-270-СТЕ с навесным транцем и подвижным задним сиденьем. Нагрузка также распределена ТОЛЬКО на одном баллоне. Грузы, как мы видим, держатся на деревяшках - народ пошел греться. Уровень в наличии.
Обратите внимание: эта надувная лодка двухместная де-юре, а де-факто тестируется как трехместная:
Тест на грузоподъемность
На следующем изображении одна из самых популярных в Украине и за рубежом моделей - моторная надувная лодка Ладья ЛТ-310М.
После спуска на воду был произведен замер показателей при номинальной загрузке. Это 4 человека. На фото трое и соответствующее количество блинов от штанги:
Далее - полная загрузка. Груз в лодке соответствует ее максимальной грузоподъемности. Дополнительно она до краев наполнена водой. Расстояние от края воды до верха лодки ПВХ составляет 15 см.
Задача прежняя: продержаться на воде в течение 4-х часов. Это - евростандарт. Скажем сразу, что Ладья и дальше бы купалась. Да только время поджимает, домой охота. Задача выполнена успешно:
Килевая надувная лодка Ладья ЛК-450 сертифицировалась поздно вечером. Ее оставили "на десерт", как самую большую. Точнее, испытания начались еще днем.
Тест на остойчивость: семь человек сидят на одном баллоне. Седьмой представлен в виде груза. Желающих принять участие в эксперименте по-прежнему немного, все-таки теплее не становится:
Зимнее солнце давно уже отправилось на заслуженный отдых. А лодки ПВХ Ладья все еще проходили испытания.
450-ка была загружена до отказа с учетом того, что ее грузоподъемность составляет 1029 кг. И после этого - наполнена водой:
Перед спуском на воду каждая лодка взвешивалась, индивидуально и в комплектации. Комиссия производила замеры указанных в технических характеристиках параметров. Только после этого дело дошло до бассейна.
Конечно, гораздо проще было бы провести сертификацию летом.
Но... победитель рождается, только когда самые суровые испытания соединяются с жаждой результата.
Надувные лодки ПВХ Ладья - достойный выбор стремящихся к самому лучшему!